В АО «Самрук-Энерго» завершилась Стадия 1 «Диагностика и Дизайн» и команда трансформации теперь работает над Стадией 2 «Планирование». Через 2 месяца начнется реализация проектов, или Стадия 3 «Внедрение» портфеля проектов - конкретных изменений в компании.
Портфель проектов (англ. project portfolio) — это набор проектов, программ проектов и других работ, объединенных вместе для достижения более эффективного управления и обеспечения выполнения стратегических целей организации.
В настоящий момент проходят встречи команды трансформации АО «Самрук-Энерго» с Центральной командой трансформации АО «Самрук-Казына» по согласованию портфеля, в который включено 26 проектов. Остановимся подробнее на каждом.
- Интегрированная система планирования - для производственно-финансового моделирования, постановки и отслеживания краткосрочных и долгосрочных целей.
- Единая система управления проектами - для реализации стратегических планов и достижения поставленных целей через прозрачную, контролируемую и эффективную проектную деятельность.
- Высвобождение остатков ТМЦ – оптимизация расходов после капитальных проектов и формализация ЗИП (запасных частей, инструментов, принадлежностей).
- Категорийное управление закупками - повышение эффективности закупок, внедрение категорийной системы управления закупками, снижение затрат по группе АО «Самрук-Қазына».
- Инфраструктурный провайдер - Система по обеспечению программы трансформации инфраструктурными мощностями, а также оптимизация в соответствии с Политикой ИТ Фонда и создание качественно новой ИТ-индустрии инфраструктуры сервисов.
- Внедрение новой модели Управление ИТ - Система ITSSM, реализованная по управлению ИТ, учитывая лучшие практики COBIT5/ ITIL.
- Внедрение новой модели ИБ (информационной безопасности) - мониторинг для бизнес систем, а также анализ и обнаружение существующих уязвимостей и угроз.
- Реализация стратегического соглашения с SAP - Заключение договоров и сублицензионных соглашений SAP с ПК фонда, договоров ТП SAP, Предоставление лицензий SAP по модели OPEX (в аренду) для ПК, создание и сертификация CCOE с целью- обеспечение ПК и Фонд минимальной стоимостью (до 20% от прайсовой стоимости, стоимость ТП от 17% от стоимости лицензий, Замена лицензий ПК).
- Внедрение автоматизированных процессов в новой системе в компаниях класса А (локализация шаблона) - автоматизированные процессы (бух.учёт, налоговый учёт, управление закупками, управление запасами, HR, управление портфелем, управление проектами).
- Переход на целевую организационную структуру - детализированный план перехода на целевую орг.структуру СМ и СД; План перехода содержит раздел о проведении Job Matching;
- Внедрение новой модели закупок Фонда - Совершенствование закупочной деятельности, планирование, управление категориями, запасами. Управление договорами и поставками. Контроль и мониторинг закупочной деятельности.
- Внедрение новой модели бухучета - учет взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками, ТМЦ, учет основных средств, нематериальных активов и капитального строительства, учет резервов, условных обязательств и активов, и т.д.. Совершенствование процесса бухгалтерского учета.
- Внедрение новой модели налогового учета - Налоговое планирование; исполнение налогового обязательства; налоговый контроль; управление налоговыми рисками.
- Внедрение новой модели управленческого учета - формирование оперативного плана реализации программы развития (Годовое планирование). Мониторинг и контроль исполнения оперативного плана. Расчет фактической себестоимости и распределение затрат. Анализ и поиск путей повышения эффективности деятельности.
- Внедрение новой модели управления рисками - Разработка/совершенствование концепции системы управления рисками. Разработка/внедрение контрольных мероприятий по рискам. Тестирование плана обеспечения непрерывности деятельности.
- Внедрение новой модели стратегического планирования и управления эффективностью - Определение/Актуализация Долгосрочной Стратегии Компании. Разработка/корректировка среднесрочного плана развития. Управление системой КПД.
- Внедрение новой модели казначейства - Планирование ликвидности. Управление денежными средствами. Управление взаимоотношениями с банками, Привлечение финансирования. Управление документарными операциями Взаимодействие с кредитными рейтинговыми агентствами. Мониторинг и управление финансовыми и нефинансовыми ковенантами. Совершенствование методологии.
- Внедрение новой модели управления персоналом - Автоматизация кадрового делопроизводства. Внедрение процессов "Поиск и подбор", "Оценка деятельности", “Обучение и развитие", "Управление вознаграждением", "Управление преемственностью", "Управление корпоративной культурой и социальной стабильностью".
- Внедрение новой модели управления данными - Внедрение и автоматизация процессов. Управление мастер-данными, управление документами и контентом, управление отчетностью и бизнес-аналитикой, управление метаданными.
- Внедрение новой модели по управлению портфелем бизнес-инициатив и проектами - Сбор и анализ, формирование и мониторинг реализации портфеля бизнес-инициатив и управление изменениями. Управление методологической базой для проектов и портфеля бизнес-инициатив. Инициация. Планирование. Реализация. Мониторинг и управление изменениями. Закрытие проекта.
- Внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОИР) - Онлайн информация о техническом состоянии актива. Структурированная база данных нормативов и оборудования. Эффективная стратегия по управлению активами в части ТОиР. Ранжированные справочники дефектов и работ по ремонтам. Составление планов по ремонтам на основе требуемого уровня надежности.
- Внедрение новых процессов управления идеями, знаниями и инновациями:
- Создание системы управления знаниями, идеями и инновациями.
- Создание базы данных идей -автоматизация процесса сбора идей.
- Разработка методологии оценки инновационных идей.
- Разработка методологии защиты инновационных идей (прав инициаторов инновационных идей).
- Разработка методологии вознаграждения инициаторов инновационных идей.
- Создание Экспертных Групп внутри компании.
- Создание микро-сайта по инновационной деятельности компании на основе корпоративного сайта.
- Внедрение процесса управления знаниям и инновациями на уровне КЦ, ДЗО.
- Развитие процессов продаж и внедрение новых процессов трейдинга - 1. Разработка организационной структуры, ключевых ролей и обязанностей блока продаж и трейдинга:
- Определение оптимизированной налоговой и правовой структуры
- Разработка и реализация дорожной карты нормативных изменений
- Разработка стратегии продаж и трейдинга, а также методики по управлению товарными рисками
- Разработка предложений по продуктам и услугам, в зависимости по сегментам
- Создание инструмента оптимизации загрузки станций
- Внедрение новых процессов управления корпоративным финансированием - Концентрация долга на уровне головной компании; Разработка и внедрение единой рейтинговой стратегии для группы компаний АО "Самрук-Энерго"; Расширение практики использования новых финансовых инструментов.
- Внедрение новой модели по управлению комплексной безопасностью - информация будет предоставлена позднее.
- Внедрение новой модели по корпоративному управлению.