Сотрудникам АО «Самрук-Энерго» презентован новый Кодекс поведения

Утвержденный Советом директоров АО «Самрук-Энерго» документ заменил ранее действовавший Кодекс этики и делового поведения.

Сотрудникам АО «Самрук-Энерго» презентован новый Кодекс поведения

Культура этичного ведения бизнеса c соблюдением законов и внутренних документов. Придерживаться этого принципа – одна из задач, которые стоят перед сотрудниками АО «Самрук-Энерго». Как вести себя в отношении с коллегами, можно ли принимать подарки, какие существуют риски в присутствии в социальных сетях – ответы на эти и другие  вопросы дает Кодекс поведения. Он был принят в АО «Самрук-Энерго»  29 июня 2018 года, который заменил ранее действовавший Кодекс этики и делового поведения. Документ презентовала Служба «Комплаенс» энергохолдинга – подразделения по контролю за соблюдением регуляторных норм и антикоррупционного законодательства.

«Данный документ регламентирует порядок взаимоотношения и поведения внутри Компании. Как правило, Кодекс поведения решает сразу несколько задач: управленческую, репутационную и корпоративную. Отмечу, что Кодекс поведения не является изобретением сегодняшнего дня. Мировая история хранит ряд документов, в которых отражены те или иные правила поведения. К примеру, один из них – разработанный более 300 лет назад и дошедший до наших дней практически в неизменном виде, Кодекс самурая (Бусидо Сосинсю)», - отметил в ходе презентации Даурен Акшалов, руководитель Службы «Комплаенс» АО «Самрук-Энерго».

1

Кодекс устанавливает ценности, основные принципы и стандарты поведения, обеспечение защиты интересов всех заинтересованных сторон. Документ направлен на развитие корпоративной культуры, укрепление репутации  АО «Самрук-Энерго» как открытого и честного участника рынка. По словам главного менеджера Службы «Комплаенс» Даурена Тулина, коррупция, мошенничество, кражи  и нечестное ведение бизнеса несут серьезные риски для репутации компании.

«Репутация является высоко оцениваемым активом «Самрук-Энерго». Каждый сотрудник  должен стремиться к укреплению репутации Компании и применять практику должного отношения и высокой ответственности для достижения роста активов, формирования их стоимости. Поэтому в Кодексе поведения прописаны действия, которые ожидает компания от  работника, в случае, если он столкнулся с фактами коррупционного характера», - сказал Даурен Тулин на встрече с коллегами.

2

В «Самрук-Энерго» и всей группе Фонда «Самрук-Казына» - установлена нулевая терпимость к фактам и проявлениям коррупции. Поэтому глава Службы «Комплаенс» порекомендовал сотрудникам воздерживаться от подарков и оказания знаков гостеприимства третьих лиц, что может создать необоснованное ожидание со стороны дарителей.

«Если вы стали свидетелем коррупционных проявлений, то просим обращаться по каналам связи горячей линии. Служба «Комплаенс» совместно с ответственными подразделениями проведет проверку каждой поступившей жалобы. Важно учесть, что жалобы и обращения, поступившие на горячую линию, контролируются Фондом и результаты рассмотрения доводятся до Совета директоров «Самрук-Энерго».  На Западе, оповещение о фактах коррупции или других нарушений законов, нормативов, уже стало частью культуры поведения. У нас пока такого нет, наоборот - все хотят как-то отблагодарить, что-то подарить, чтобы получить выгоду для себя», - подчеркнул глава Службы «Комплаенс».

3

Что делать сотруднику, если он столкнулся с нарушениями Кодекса поведения и законодательства описано в Политике инициативного информирования, которая заменила Политику уведомления о предполагаемых нарушениях. Также во всей группе компаний Фонда «Самрук-Казына» работает «горячая линия», которая администрируется независимой компанией Deloitte.  Анонимность обратившихся лиц гарантируется.

2018.08.14
2018.08.14

© 2009-2019 АО «Самрук-Энерго»

Разработка сайта  Webmarka

  • Қаз
  • Рус
  • Eng