Конкурс «Рационализатор – ENERGY 2015»

АО «Самрук-Энерго» объявило конкурс «Рационализатор – ENERGY 2015» среди сотрудников дочерних и зависимых организаций компании.

АО «Самрук-Энерго» объявило конкурс «Рационализатор – ENERGY 2015» среди  сотрудников дочерних и зависимых организаций компании. Конкурс предполагает выявление и поощрение не только рабочих, предложивших полезные идеи, но и предприятий, внедряющих рационализаторские предложения.

АО Самрук-Энерго ставит перед собой задачу по возрождению института рационализаторских идей. Ведь «рычагом инноваций», помогающим оптимизировать расходы, увеличить прибыль и добиться эффективности работы на производстве, могут стать идеи самих сотрудников.  

Сегодня все дочерние организации компании разработали Положение о развитии рационализаторского направления, которое включает в себя раздел о материальном поощрении. К примеру, воплощенная идея, имеющая экономический эффект, т.е. прибыль, принесет ее автору от 10%  денежного вознаграждения. Предусмотрены разовые премии.

Конкурс «Рационализатор – ENERGY 2015» будет проводиться в два этапа. Первый – с апробированием новшества на ДЗО, второй этап – с обсуждением экономического эффекта комиссией  Самрук-Энерго, в которую вошли директора департаментов производственных блоков и управляющие дивизионами. 

Итоги конкурса будут подведены в декабре в канун профессионального праздника «День энергетика». Авторов рационализаторских предложений, которые успешно внедрены торжественно наградят призами и памятными дипломами.

 

Знаете ли вы?

 

История использования идей людей для улучшения работы организаций началась в далеком 1770 году: первая программа приема предложений персонала была реализована на судах военно-морского флота Великобритании, а первым «инструментом» стал «ящик для предложений» (suggestion box). В те времена высказанное вслух мнение, не совпадающее со взглядами адмирала или капитана корабля, могло стоить для «вольнодумца» смертной казни. Но старшие офицеры понимали 1) важность обратной связи и 2) необходимость обеспечить «безопасные» условия для подчиненных, которые осмелились «свое суждение иметь». Для того чтобы люди стремились выявить недостатки и улучшить ситуацию на кораблях, необходимо было избавить их от страха наказания. Решение проблемы офицеры нашли в том, чтобы обеспечить анонимность «подателю» мнений: поставили коробки, куда каждый член экипажа мог опустить записку с собственным предложением.

Доказавшая свою эффективность новация прижилась, со временем ее стали применять и в бизнесе: в 1880-м suggestion box был установлен на шотландской судостроительной верфи William Denny & Brothers. Владельцы обещали справедливо вознаградить каждого, кто внесет предложения, которые можно применить на практике. Начиная со Второй мировой войны эта практика широко распространилась на промышленных предприятиях Европы и Северной Америки, став частью концепции TQM (Total Quality Management).

2015.09.15
2015.09.27

Разработано в Webmarka

  • Қаз
  • Рус
  • Eng